Имплантация без наращивания костной ткани

Достаточный объем челюстной кости в районе альвеолярного отростка — это обязательное условие для установки зубных имплантатов. Чаще всего у пациентов наблюдается атрофия костной ткани, поэтому хирурги-имплантологи нашей клиники «МираДент» обязательно проводят ее наращивание — костную пластику. В каких же случаях возможна установка имплантата без наращивания костной ткани?

Необходимые условия для имплантации

В большинстве случаев наши врачи сталкиваются с недостаточным объемом челюстной кости у пациентов. Костная ткань альвеолярного отростка челюсти, в которой расположены корни зубов, может атрофироваться по ряду причин:

• потеря (удаление, травма) зуба;
  • воспаление тканей;
  • дистрофические процессы в челюсти;
  • заболевания суставов, костей.

Чаще всего рассасывание (резорбция) челюстной кости происходит на месте удаленных зубов, если пациент затягивает с их восстановлением. Оптимально восстановить зуб с помощью протеза, установленного на имплантат — искусственный корень зуба. Однако для его установки необходимо, чтобы высота кости составляла не менее 10 миллиметров. В противном случае есть большой риск повреждения жизненно важных структур (нервов, сосудов) и отторжения имплантата.

Имплантаты без наращивания костной ткани мы устанавливаем, лишь убедившись в отсутствии даже малейшего риска осложнений. Каждый клинический случай тщательно диагностируем. Пациенты проходят компьютерную томографию, по результатам которой врач получает полные данные о структуре и объеме челюстной кости, включая сосуды, нервы, сустав, состояние придаточных пазух носа.

Способы наращивания челюстной кости

Есть пациенты, которым не требуется костная пластика — в ротовой полости у них отличные условия для имплантации: хороший объем кости, достаточная ее плотность, отсутствие воспалительных процессов, соседние зубы здоровые. В противном же случае приходится восполнять высоту и/или ширину челюстной кости:

• с помощью остеопластического материала, смешанного с собственным биоматериалом пациента;
  • с помощью пересадки аутотрансплантата — забора трансплантата с бугра верхней челюсти, ветви нижней челюсти (костный блок).

Классическое наращивание костной ткани — это отдельная хирургическая операция. После нее имплантацию проводят только спустя несколько месяцев, когда остеопластический материал или аутокость полностью приживутся.

В стоматологической клинике «МираДент» применяют технологии, позволяющие установить имплантаты зубов без наращивания костной ткани и тем самым помогающие пациенту сэкономить время и средства, по показаниям. Требуется консультация хирурга-имплантолога.

Одномоментная имплантация

К нам часто приходят пациенты, решившиеся на имплантацию спустя год и более после удаления зуба — тогда в 100 % случаев необходима костная пластика. Мы же предлагаем имплантировать искусственный корень зуба через 2-3 недели после удаления, когда процесс резорбции кости еще не начался. Таким образом можно установить имплант без наращивания костной ткани.

Удаление зубов в клинике «МираДент» проводят опытные хирурги Аюбов Ренат Аюбулахович и Полехин Александр Викторович. Они используют щадящие методы, а каждое удаление рассматривают как подготовку к будущей имплантации. Их задача — сохранить кость, тщательно очистить лунку от всех грануляций. При наличии воспаления назначается антибактериальная терапия. Установку имплантата мы проводим только после того, как лунка заживет, а кость восстановится после удаления.

В стоматологии «МираДент» применяют имплантаты Astra Tech от топовой международной компании Dentsply Sirona Implants, которая предоставляет пожизненную гарантию на свою продукцию. Бренд выпускает имплантаты для абсолютно любых клинических случаев, в том числе для установки без костной пластики. Они надежные, безопасные, с приживаемостью на уровне 99 %. Отличаются универсальностью, подходят всем пациентам, в том числе с сахарным диабетом.

Одноэтапная имплантация

Современная технология установки имплантов без наращивания костной ткани позволяет провести имплантацию и костную пластику в один этап. Чаще всего ее применяют при восстановлении передних зубов, где важно соблюдать высокий уровень эстетики.

Хирург вскроет десну и подготовит в челюстной кости ложе для имплантата Astra Tech специальной конической формы — они отличаются улучшенной первичной стабильностью. Одновременно с имплантатом проведет подсадку остеопластического материала, который будет стимулировать рост костной ткани. Имплантат сразу обрастет новой костью, что сократит сроки лечения на несколько месяцев.

Установка мини-имплантатов

Это искусственные корни зубов, более тонкие и короткие по сравнению с традиционными имплантатами. Соответственно, для их фиксации не нужен полноценный объем кости, а ее недостаток компенсируется специальной мягкой накладкой. Имплантация проходит с минимальным травматизмом, а одно из преимуществ технологии — возможность сразу закрепить новый зубной протез.

Мы рекомендуем мини-имплантаты в качестве временной опоры для коронки, моста, полного протеза. Также их можно использовать для лучшей фиксации съемной ортопедической конструкции, чтобы добиться хорошей эстетики и комфорта при ношении.

Использование тонких имплантатов

В линейке Astra Tech есть максимально тонкие (3,5 миллиметра) искусственные корни, которые созданы специально для случаев, когда объем кости у пациента минимален. Их использование наиболее оправдано при восстановлении боковых резцов, на которые приходится небольшая жевательная нагрузка.

В дальнейшем костная ткань вокруг имплантатов Astra Tech сохраняется в практически неизменном объеме. Научно подтверждена атрофия кости в объеме 0,3 миллиметра за 5 лет после установки. Для сравнения — вокруг традиционных имплантатов костная ткань уменьшается на 1 миллиметр только за первый год. Пациенты клиники «МираДент» защищены от подобных проблем.

Установка имплантатов под углом

В ряде случаев можно установить имплантаты зубов без наращивания костной ткани в области жевательных зубов. Для этого используются искусственные корни зуба большей длины (до 40 миллиметров), а имплантируют их под углом. В скуловом отделе они применяются даже при минимальном объеме кости в альвеолярном отростке. Однако врач в ходе диагностики должен убедиться в отсутствии в этой области жизненно важных структур, чтобы не повредить их, а также с особой тщательностью спланировать операцию.

Сколько стоит имплантация без наращивания костной ткани в Москве?

Возможность проведения такой процедуры может определить только опытный хирург. Запишитесь на прием в стоматологию «МираДент» и проконсультируйтесь с квалифицированным врачом. Также вы в деталях узнаете стоимость и сроки лечения в вашем случае, ознакомитесь с вариантами протезирования.

Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-ортопеда первичный

Протезирование зуба с использованием имплантата: индивидуальный титановый абатмент (без стоимости коронки)

Внутрикостная дентальная имплантация системы «NeoBiotech»

Протезирование зуба коронкой металлокерамической на имплантате «NeoBiotech» на титановом абатменте ( цементная фиксация, стандартная эстетика)